На что спрос, то и кажется самым лучшим…. Стоит ли устанавливать колесные диски большего диаметра?
Бесспорно, колесные диски большого размера привлекают глаз на улице значительно больше, чем привычные меньшего диаметра. А как же изменяются ходовые характеристики авто при изменении диаметра колесного диска в сторону увеличения?
Всем известно, что колеса большого размера достаточно тяжёлые, а дополнительный вес замедляет скорость езды.
Эксперты автожурнала CARandDRIVER решили опытным путем проверить влияние замены стандартных шин и дисков на больший размер и провели в свое время тестирование пяти покрышек от 15 до 19 дюймов на автомобиле Volkswagen Golf (2010).
VW Golf оказался настоящей находкой для этого испытания, так как универсальность автомобиля позволяет устанавливать на него диски от 15 до 19 дюймов.
«Добавление дюймов» происходит следующим образом: так как диск становится большим в диаметре, высота профиля боковины покрышки должна уменьшиться, чтобы внешний диаметр колеса оставался в рамках допустимого для конкретной модели авто.
В тесте использовались всесезонные UHP-шины от Goodyear Eagle GT пяти размеров. Уровень давления в шинах соответствовал рекомендационным параметрам производителя. Напоминаем, что общий внешний диаметр шин, задействованных для участия в тестировании, практически не отличался. Представленные для испытаний покрышки R 15, R16 и R17 отличались низким индексом скорости (V, максимальная скорость автомобиля составляла 240 км/час) при сравнении с покрышками в 18 и 19 дюймов (W, максимальная скорость – 270 км/час).
Параметры шин (Goodyear Eagle GT UHP):
Типоразмер шины | 235/35R-19 91W M+S | 225/40R-18 92W M+S | 225/45R-17 91V M+S | 205/55R-16 91V M+S | 195/65R-15 91V M+S |
Ширина профиля, см |
23,5 | 22,5 | 22,5 | 20,5 | 19,5 |
Высота профиля, см |
8,2 | 9 | 10,1 | 11,3 | 12,7 |
Внешний диаметр шины, см |
64,7 | 63,7 | 63,4 | 63,2 | 63,5 |
Внутренний диаметр шины, см |
48,3 | 45,7 | 43,2 | 40,6 | 38,1 |
Для тестирования с 15-дюймовыми покрышками эксперты использовали стоковые стальные диски, а далее, за приобретением дисков в больших размерах обратились к производителю афтермаркет. Выбор специалистов пал на модель популярных на рынке Америки литых алюминиевых ASA GT1, доступную в размерах от 16 до 19 дюймов для автомобиля Golf.
По всей видимости, увеличение размера диска сказывается разве что на весе. А вот и результаты теста:
Размер диска | 19 х 8,5’’ | 18 х 8,0’’ | 17 х 8,0’’ | 16 х 7,5’’ | 15 х 6,0’’ |
Размер шины | 235/35R-19 91W M+S | 225/40R-18 92W M+S | 225/45R-17 91V M+S | 205/55R-16 91V M+S | 195/65R-15 91V M+S |
Цена за диск | $199 | $166 | $145 | $130 | н.д |
Цена за шину | $160 | $125 | $118 | $97 | $69 |
Результаты испытания | |||||
Разгон от 0 до 97 км/ч |
7,9 с | 7,9 с | 7,8 с | 7,7 с | 7,6 с |
Разгон от 0 до 160 км/ч |
23,4 с | 23,3 с | 22,7 с | 22,6 с | 22,3 с |
Время прохождения участка (402 м) | 16,1 с на скорости 138 км/ч |
16,1 с на скорости 138 км/ч |
16,0 с на скорости 140 км/ч |
16,0 с на скорости 140 км/ч |
15,9 с на скорости 142 км/ч |
Торможение, 96 - 0 км/ч |
38 м | 38 м | 39 м | 40 м | 39 м |
Уровень шума, движения на скорости 112 км |
71 дБА | 70 дБА | 70 дБА | 70 дБА | 70 дБА |
Расход топлива, л / 100 км | 11,15 | 10,74 | 10,32 | 10,27 | 10,1 |
Отклонение в показаниях спидометра, на скорости 112 км/ч | -3 | -1 | -1 | Нет | -1 |
Вес, кг (диск + шина) |
24,49 | 23,13 | 21,77 | 20,87 | 18,14 |
По результатам испытания видно, что комплекты дисков и шин становятся тяжелее по мере увеличение диаметра, что не самым лучшим образом влияет на разбег автомобиля и топливную экономичность. Оказалось, что расход топлива вырастает до 10 %, и на 4 % увеличивается время разгона от 0 до 97 км/ч для колес в 15 и 19 дюймов соответственно. Поэтому, этот фактор стоит учесть в решении купить диски «побольше».
В свою очередь, увеличение диаметра и ширины самого диска требует широких шин с более тонкими и жесткими боковинами, что, по мнению специалистов, увеличивает силу сцепления на боковом уводе.
Комплект дисков 19х8,5 шел с самой широкой шиной размером 235/35 R-19. Эти покрышки продемонстрировали лучшее сцепление с дорогой при движении по кругу по сравнению с более узкими покрышками размера 225/40 R-18 на колесах 8-дюймовой ширины. Специалисты Goodyear объясняют это тем, что большее пятно контакта шины увеличивает силу сцепления колёс с дорогой, увеличивая крен кузова и снижая, при этом, нагрузку на шину изнутри.
Удивительно, но покрышки размера 225/40 R-18 показали намного лучшие результаты на скидпаде, чем шины 225/45 R-17. По предположениям, причина крылась в компаунде с лучшими сцепными свойствами (низкая степень износа) 18-дюймовых шин с индексом скорости W.
В линейке Goodyear представлена модель GT типоразмера 225/45 R-17 с индексом скорости W, которые эксперты, собственно, и собирались использовать в испытании, но для теста представители Goodyear прислали шины с индексом скорости V.
По субъективной оценке пилотов, 17-ти и 18-ти дюймовые комплекты продемонстрировали отличные сцепные и тормозные свойства, низкий уровень шума и хорошую чувствительность на движения руля.
Переход от 17- к 18-дюймовым дискам едва ли может сильно ухудшить качество езды. Поведение 17-дюймовых шин с резиной категории V ничем не отличается от поведения 18-дюймовых покрышек. Хотя установка 18-дюймовых колес не очень отличается по цене в сравнении с комплектом 17-дюймовых, эксперты все же рекомендуют устанавливать 18-дюймовые, если ставка делается на ровную дорогу и внешней вид.
Выбор тяжелых 19-дюймовых колес влечет за собой увеличение ударных нагрузок, от чего, страдает плавность хода, и это при значительной разнице в цене. В отличие от последних, сочетания дисков и шин двух самых малых размеров продемонстрировали тягу к большей недостаточной поворачиваемости на треке, но зато отличились более мягкой ездой. Эксперты были впечатлены низким уровнем шума на 15-ти и 16-ти дюймовых покрышках. :)
Конечно, внешне 19-дюймовые колеса выглядят круче остальных. Но у 17-ок и 18-ок лучшее сцепление, лучший разбег, более плавный ход, что совсем не удивительно, ведь в заводской комплектации VW Golf GTI идут именно 17-ти и 18-ти дюймовые диски.
Специалисты сделали вывод, что если для Вас важен быстрый разгон – останавливайте свой выбор на легких дисках и шинах небольших и средних размером.
От себя добавим, что с заключением экспертов трудно не согласиться. Особенно если представить 19-дюймовые красавцы вроде W464 NISIDA на «послезимних» дорогах небольшого городка, буквально молящих о ремонте каждой порой разбитого асфальта.
Но для настоящих ценителей, возможно, практичность – не главный критерий…. Тем не менее, перед тем, как принять окончательное решение, советуем прочесть еще и статью «Влияет ли вес диска на управляемость автомобилем?».
В статье использованы материалы сайта www.caranddriver.com
Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы? Звони +7 (926) 659-36-67 :)