Влияет ли вес диска на управляемость автомобилем?
Много лет остается популярной тема веса колесных дисков, а единого ответа до сих пор не найдено.
В Интернете есть достаточно постов, где эксперты и любители с точки зрения законов физики и личного опыта доказывают, что если колесо (за счет установки большего размера диска и меньшего размера резины, или из-за разницы в технологиях производства дисков одинакового диаметра) в итоге получается значительно тяжелее родного, это может повлечь за собой ряд негативных последствий.
Известный журнал Tire Rack в свое время печатал отчет о проведении теста, в котором замерялось среднее время прохождения круга одного и того же автомобиля в одинаковых условиях, но с 2-мя разными комплектами колесных дисков (весом одного колеса 19,6 и 15,9 фунтов соответственно). Пилоты-испытатели отметили незначительно лучшее ускорение, торможение и проворность автомобиля с более легкими дисками во время испытаний.
Но в итоге разница во времени, за которое автомобили смогли преодолеть дистанцию, оказалась минимальной – менее 1/10 секунды. Хотя эксперты отметили, что в условиях более «жесткого» трека разница в результатах (теоретически) могла бы быть более существенной в пользу легких дисков.
Диски | Размер (дюймов) | Вес (фунтов) | Время (секунд) |
TRMotorsports C3 | 17х9 | 19,5 | 53,56 |
Enkei RPF1 | 17х9 | 15,9 | 53,65 |
Разница: 0,09 секунды (0,17%) |
Также считается, что тяжесть дисков находится в обратно-пропорциональной связи с мощностью автомобиля. Вот результаты следующего этапа опытов испытателей:
Диски | Размер (дюймов) | Вес (фунтов) | Максимальная мощность (лс) |
TRMotorsports C3 | 17х9 | 19,5 | 142,63 |
Enkei RPF1 | 17х9 | 15,9 | 141,62 |
Разница: 0,89 лс (0,63%) |
Вывод: если Вы не стремитесь стать гоночным чемпионом или победителем автокросса, возможно, и не стоит обращать внимание на разницу в весе колесных дисков в пределах пары килограммов, так как влияние этого параметра на общее качество езды часто преувеличивается.
Владельцы автомобилей (или те, кто живо интересуются авто темой), принципиально не приемлющие колес класса реплика в любом, даже самом качественном, ее проявлении, часто используют утверждение «любая реплика отличается по весу от оригиналов, при чем намного» в качестве аргумента в защиту ОЕМ продукции.
Но любой аргумент приобретает вес только при наличии доказательств, не так ли?
Упомянув реплику, нелогично было бы умолчать о WSP Italy, так как это единственный бренд, в котором мы можем быть уверенны на 100%. Хотя некоторые диски WSP Italy незначительно отличаются по весу от оригинальных вариантов, большинство моделей с честью может выстоять тест на сверку.
Представляем Вам сравнение веса с оригинальными дисками нескольких моделей производства WSP Italy для BMW (параметры дисков совпадают):
- 10х20 ЕТ40
W674 Aura – 19 кг, диск Y-spoke style 336 - 20,5 кг;
- 8,5х18 ЕТ37
W659 Fabiana – 12 кг, диск Star-spoke style 189 – 11,93 кг
- 8,5х19 ЕТ12 (16)
W652 Agropoli – 12,8 кг, диск M-double-spoke style 167 – 13,23 кг
В статье использовались материалы сайтов:
Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы? Звони +7 (926) 659-36-67 :)