Коррекция вылета (ЕТ) с помощью проставок: когда нужно, зачем и стоит ли
В качестве возможного решения для изменения вылета до необходимой величины иногда предлагается докупить проставки (спейсеры, адаптеры или переходники) под колесные диски. Фактически, эти дополнительные детали являют собой круглые металлические пластины с отверстиями, которые устанавливаются между ступицей и диском.
Проставки стоит рассматривать как допустимый вариант только для корректировки ЕТ ровно до штатного размера (рекомендуемого производителем автомобиля).
Есть 2 основных типа адаптеров:
1) Тонкие проставки с просверленными сквозными отверстиями под шпильки, ширина не более 10 мм. Требуют более длинных болтов (длина увеличивается на ширину проставки).
2) Проставки с двумя типами отверстий: для шпилек (болтов ступицы) и для крепления диска. В этом случае проставка независимо прикручивается к ступице, а уже к ней крепится диск. Таким образом, можно изменять не только ЕТ, но также регулировать количество болтов и расстояние между ними, то есть изменять PCD, или по-простонародному «сменить сверловку». Проставки такого вида обычно имеют такой же выступ для центровки колеса, как и на ступице. Ступичное отверстие должно соответствовать этому параметру проставки.
Установив спейсеры для дисков, можно уменьшить фактический вылет до необходимого расчетного значения, при этом ширина пластины должна точно соответствовать разнице между двумя параметрами вылетов. При этом установку проставок нужно производить сразу на двух осях, иначе ухудшение управляемости становится неизбежным. Часто адаптеры необходимы при установке спортивной подвески или тюнингового обвеса кузова авто. При правильном использовании качественные адаптеры являются безопасными и надежными.
Рассматривая идею с проставками, не нужно забывать, что смещение центральной оси диска в любую сторону влечет за собой смещение рулевой оси и влияет на износ резины и подвески из-за увеличения нагрузки или изменения характера воздействия сил на механизм подвески. Расширенная колея и более крутой вид авто кроме эстетического удовольствия могут значить для хозяина также приход в негодность ступичных подшипников. Поэтому мы рекомендуем в первую очередь опираться на параметры автомобильных дисков, допускаемые производителем, и только после – на мнение других водителей и желание экспериментировать.
Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы? Звони +7 (926) 659-36-67 :)