Проверка прочности дисков WSP Italy при качении (Rolling Test)
Среди производителей литых дисков точится нешуточная борьба. Каждый хочет быть лучшим, влиятельным, а в идеале – безоговорочным монополистом в дисковой индустрии. Последнее – всего лишь мечта, которой трудно воплотиться в жизнь. А если говорить о реальных вещах, то качество изготовления и дисков афтемаркет, и колес реплика определяется соответствием международным стандартам, а также последующей процедурой сертификации. Компания-производитель итальянских колесных дисков WSP Italy не стала исключением. Ее продукция успешно прошла процедуру сертификации на территории Евросоюза, а также в РФ и соответствует современным стандартам UN/ECE 124, ГОСТ 50511-93 и ГОСТ 1759.0-87. Самым жестким и самым требовательным считается соглашение R124, ведь только в этом соглашении испытание на удар нужно проводить под наиболее критичным углом 13°.
Итак, полное испытание состоит из следующих этапов:
- испытание материалов;
- испытание на коррозийную стойкость;
- испытание на изгиб при кручении;
- испытание на удар;
- испытание при качении.
Все вышеупомянутые этапы испытания обязательны для выполнения. Положительные соответствия «экзаменационным» тестам дают право производителю WSP Italy называть свою продукцию как «запчасти к автомобилю» (wheel spare parts), а не «реплика».
Расскажем подробнее об испытании на проверку прочности диска WSP Italy при качении.
В ходе испытания качением имитируется максимальная нагрузка на автомобиль, которая образуется во время движения транспортного средства по прямой с максимально разрешенной скоростью 60-80 км/ч, эквивалентное расстояние пробега около 1800 - 2000 км. Данный вид теста воспроизводит движение по дорожному покрытию, что в свою очередь позволяет определить поведение колеса в разных условиях при его повседневной эксплуатации, а также повысить безопасность за счет обнаружения и устранения недостатков в конструкции. Колесный диск с уже установленной шиной прижимается к барабану с четко обусловленной нагрузкой, вычисляемой по формуле:
Fp= S * Fv, где
Fp - испытательная нагрузка [Н],
S – коэффициент запаса прочности,
FV – максимальная несущая способность колеса.
Наведем упрощенный пример. Если максимально допустимая нагрузка на колёсный диск автомобиля Porsche составляет 900 кг, то при проведении испытания качением нагрузка на колесо WSP Italy с установленной на него покрышкой будет составлять 2250 кг (900кг*2,5). Маршрут путешествия на кроссовере со скоростью 60-80 км/ч начинается в г.Москва и заканчивается в самой зеленой столице Европы – Берлине (около 2000 км.). Обратите внимание, воображаемая масса нашего кроссовера - 9000 кг (2250кг*4)!
После такого путешествия шины больше не пригодны к повторному использованию: даже при идеально гладком барабане, покрышки остаются без протектора – совершенно «лысыми». А диски WSP Italy выдерживают такое испытание!
На этапе завершения процедуры тестирования поверхность диска покрывают сильно проникающим реагентом. После его смывания можно увидеть все микротрещины. Если после соответствующих манипуляций на диске не обнаружено никаких технических трещин, тогда испытание считается успешно пройденным.
Все модели качественных литых дисков WSP Italy безукоризненно выдержали процесс испытания для последующей безопасной эксплуатации на таких марках автомобилей как: Альфа Ромео, БМВ, Ауди, Шевроле, Фиат, Крайслер Джип, Форд, Ситроен, Хонда, Ленд Ровер, Хёндаи, Ягуар, Мини, Киа, Лянча, Мазда, Лексус, Мерседес, Мицсубиси, Опель, Ниссан, Пежо, Рено, Сааб, Порше, Смарт, Сеат, Сузуки, Шкода, Субару, Фольксваген, Тойота, Вольво.
Видео испытаний колёсных дисков WSP Italy при качении (Rolling test)
Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы? Звони +7 (926) 659-36-67 :)