Технологии производства литых дисков
Материалы: алюминий и магний.
Наиболее используемый материал при изготовлении легкосплавных колес это алюминиевый сплав.
Наиболее широко используемые сплавы это:
g-AlSi7: Сплав из алюминия и кремния, используется при производстве колес OEM и Aftermarket. Этот сплав хорошо переносит термическую обработку и на 20% лучше выдерживает механические нагрузки, что делает его наиболее популярным и используемым при производстве.
g-AlSi10/11: Сплав из алюминия и кремния, наиболее используется при производстве колес Aftermarket. Почти не используется при производстве ОЕМ так как по сравнению с g-AlSi7 хуже поддается термической обработке и менее устойчив к нагрузкам и механическому сопротивлению в целом.
Легкосплавные колесные диски могут изготавливаться также из магниевых сплавов.
Использование сплава магния редко находит применение в этой отрасли ввиду непригодности для полного срока службы колеса, и такое колесо требует ухода при эксплуатации. Потому магниевые сплавы используются только при производстве колес для категорий racing и“supercar”.
Типы литья.
Литье заготовки осуществляется по двум технологиям:
Гравитационный метод (Gravity): Используется в основном для сплавов g-AlSi10/11. Эта технология предусматривает заполнение пресс-формы жидким, разогретым до 700° сплавом алюминия по принципу гравитации (отсюда и название) или свободного падения и заполняет ее полностью придавая сплаву начальную форму колеса.
Литье под низким давлением (Low pressure): Используется в основном для сплавов g-AlSi7. В этом случае разогретый до 700°, жидкий сплав алюминия поступает в пресс-форму под давлением в 1.2/1.5 Bar. Таким образом, сплав под давлением лучше проникает во все участки пресс-формы и заполняет ее полностью, предотвращая образование пустот и неровностей.
Композиты и альтернативные технологии.
Развитие технологий позволяет экспериментировать с новыми материалами и технологиями производства легкосплавных колесных дисков.
Вот несколько примеров:
- Колесные диски из композитных материалов (Карбон).
- Колесные диски из штампованного алюминиевого сплава.
В настоящее время, несмотря на усилия многих компаний, единственная технология, которая может гарантировать самые высокие показатели по качеству это штамповка из сплава алюминия (OEM Porsche Turbo, BMW Perfomance, Lamborghini, Ferrari 458, 599, Aston Martin). Все остальные технологии позволяют получить качественные колеса на уровне прототипов, но не позволяют перейти на массовое производство.
Производственный цикл: другие фазы обработки после литья.
Стандартный производственный цикл легкосплавных колесных дисков включает в себя кроме литья (первая фаза) следующее:
- термическая обработка (в случае если сплав g-AlSi7);
- механическая обработка;
- зачистка от заусенцев и полировка;
- покраска;
- упаковка.
Контроль во время производства.
Производственный цикл легкосплавного колеса предвидит следующие этапы контроля:
- Литье. Проверка с помощью Х лучей и анализ сплава.
- Механическая обработка. Проверка размеров и геометрии.
- Механическая обработка. Балансировка и центровка.
- Покраска. Хроматический контроль.
- Покраска. Измерение слоя покрытия.
- Упаковка + другие фазы. Визуальный контроль на наличие эстетических дефектов.
Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы? Звони +7 (926) 659-36-67 :)