Wheel load capacity – секреты тестирования полной нагрузки на диск
Одним из главных преимуществ легкосплавных колесных дисков принято считать именно разнообразие дизайнов. Тем не менее, производство дисков из легких сплавов лидирующими компаниями – это больше, чем практически безграничные возможности для воплощения дизайнерского видения идеального сочетания линий.
В компании Acacia srl. каждая новая модель – это результат совместной работы специалистов из различных областей, что позволяет создавать действительно высокотехнологичный продукт с учетом новых трендов и требований отрасли. Особенное внимание уделяется тестированию дисков – этот многоступенчатый процесс проходит параллельно с основными этапами производства.
Внедрение высших критериев безопасности для готовой продукции начинается еще на стадии компьютерного моделирования. С помощью новейшего программного обеспечения проводится первичный анализ прочностных свойств диска под воздействием полной нагрузки, или load capacity – это выраженная в килограммах масса, которую может выдерживать автомобильный диск в движении.
Суть данной проверки следующая: специальная программа исключает наличие возможных «слабых мест» в конструкции и общей сопротивляемости колесного диска к воздействию больших нагрузок. Объектом испытания является графический чертеж и виртуальная 3D-модель диска, созданная с учетом реальных технических характеристик изделия, структуры, твердости и гибкости материала.
В виду высокой сложности расчетов, на получение результата может уйти до нескольких минут.
Может показаться, что схожая конструкция большинства моделей дисков является крайне простой, но на самом деле, каждая спица – важный элемент в целостности общей формы, так как при вращении колеса на них по очереди воздействуют силы растяжения, сжатия и кручения.
Для наглядности приведем пример виртуального испытания одной из моделей дисков WSP Italy под воздействием нагрузки в 500 кг. После проведения серии необходимых расчетов, результирующий рисунок 1 отображает критические точки в «черновом варианте». Цветовая расшифровка следующая:
синий цвет – безопасные участки;
зеленый - участки минимального риска;
желтый – участки с возможностью возникновения незначительных повреждений (микротрещин);
красный – «зона риска» с вероятностью образования трещин и разломов.
Рисунок 1
Диск не допускается к следующим этапам разработки, пока при моделировании не будут устранены все желтые и красные зоны. Возможность появления трещин и разломов противоречит утверждению безопасности движения как наивысшей ценности в деятельности компании.
В данном случае, нагрузка в 500 кг стала критической для приведенной пробной модели, поэтому далее последовал комплекс работ по устранению недостатков и дальнейшие расчеты достаточного запаса прочности.
Все виртуальные модели колесных дисков ТМ WSP Italy, допущенных к производству, с легкостью преодолевают эти тесты, так как в процессе инженерной разработки допустимая максимальная нагрузка на колесо проверяется с запасом в 25%.
Рис.2 изображает результат тестирования окончательной версии диска (REVISED 01). Благодаря корректировке слабых мест конструкции и упрочнению проблемных участков получается готовый продукт, на который после финальной стадии контроля качества с уверенностью наносится знак «WSP Italy».
Рисунок 2
Любые программы могут ошибаться, и первичная проверка жизнеспособности определенной версии пресс-формы не гарантирует 100 5-но удачный исход. Решение о передаче модели в серийное производство или возврате ее на доработку принимается после нескольких проверок и завершения всех финальных испытаний.
Для бренда WSP Italy крайне важно движение в сторону усовершенствования выпускаемой продукции и улучшению ее качества на фоне конкурентов, поэтому все время ведется мониторинг новых методов и средств для тестирования.
Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы? Звони +7 (926) 659-36-67 :)